«Урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(Изображают, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
«Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, водящий догоняет, кого первого осалит, тот становится водящим, повторяется 2 раза)
«Сеял дедушка горох»
Сеял дедушка горох.
(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох.
(Попеременно топают ногами на месте.)
Круглый, звонкий,
Желтый, гладкий,
Очень ровный, очень сладкий.
(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.
Приседают.)
Вдруг упал мешок с горохом.
(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал.
Был горох, и на тебе –
Раскатился по избе!
На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
«Корзина с овощами»
С большой корзиной иду в огород
На грядках растет разноцветный народ.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Тут красный, пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком.
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко желтая репка горит.
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка.
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)
Все дружно в корзине горою лежат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки)
«Зайка и капуста»
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
За плетнем капуста,
Сладкая до хруста.
Зайкам хочется капусты,
В животе голодном пусто.
Зайки – прыг в огород,
А там сторож у ворот.
Убегайте, зайки, прочь,
Вы должны себе помочь.
Раз, два, три,
Зайчишек лови.
(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)
«Яблоня в моем саду»
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево – покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет
(Движения по тексту)
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
(Идут по кругу взявшись за руки.)
Это долька – для ежа.
Это долька – для стрижа.
Это долька – для утят.
Это долька – для котят.
Это долька – для бобра.
(Останавливаются лицом в круг.
Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)
А для волка – кожура.
(Изображают пасть волка двумя руками.)
Он сердит на нас – беда!!!
(Приседают. Закрывают голову руками.)
Разбегайся, кто куда!
(Разбегаются.)
«Мы сегодня в сад пойдем»
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем
(Шагают)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем фрукты собирать
(Хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы
Виноград и апельсины
(Загибают пальцы)
Будем с дерева срывать
(Имитируют, что срывают)
Всех знакомых угощать
(Протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись
И до ветки дотянись
Веточку нагни
(Поднимаются на носки, тянут руки вверх, опускают руки)
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения)
(Делают хватательные движения)
«Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.
(Останавливаются, разводят руками.)
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.
(Руки на поясе, прыжки на месте.)
И удары раздавались, Бум-бум-бум.
(Прыжки.)
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!
(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)