Персональный сайт воспитателя

МАДОУ "Детский сад № 453"

г.Нижнего Новгорода

 

Митенковой Инессы Владимировны

Статьи

 

 

Формирование у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 

      Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость,  играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать навык осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

      Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу с близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора и т.д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Как это сделать интересно и вместе с тем познавательно, избегая монотонного повторения правил?

      Необходимо создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения посредством изготовления нетрадиционного оборудования.

И здесь, без сомнения, неоценима помощь родителей воспитанников в изготовлении макетов улицы, перекрестка, микрорайона. Ничто не формирует устойчивый интерес детей обучению безопасному поведению на дороге больше, чем совместное изготовление с мамой и папой макета для игры в детском саду.

Где, как не в игре, можно научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения, формировать у дошкольников соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.

Кроме того, такие игры воспитывают дисциплинированность, культуру поведения, сознательное выполнение правил дорожного движения.

      Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды. В детском саду имеются: «Автогородок», асфальтированная площадка, обозначенная дорожной разметкой с соответствующим оборудованием для ознакомления детей с правилами безопасного и культурного поведения на дорогах. В «Автогородке» дети получают представления о правилах дорожного движения и закрепляют свои знания в игровых ситуациях. Зимой же ребята играют в группе. Развивающая среда для обучения основ  безопасности дорожного движения в нашей группе включают в себя: видеотеку, в которой собраны учебные фильмы для детей «Торопыжка на дороге»,  «Как появился светофор» и др.; фонотеку, макет улицы города, наборы транспорта (спецслужб), дорожные знаки, светофор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

      Знания детей о правилах дорожного движения находят отражение в художественно-творческой деятельности: конструктивная деятельность, ручной труд, изобразительная деятельность. Ребятам очень нравится участвовать в конкурсах, викторинах. На конкурсы представляются не только детские рисунки, но и совместные работы детей,  родителей, педагогов. Ведь именно благодаря совместным усилиям родителей и педагогов наши детки будут живы, здоровы и счастливы!

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»